13 психологических трюков, которые работают всегда! — Мотивация на каждый день

13 психологических трюков, которые работают всегда!

Каждый из нас уникален, но существуют поведенческие шаблоны, которые закладываются в нас с детства. Зная эти шаблоны, можно научиться легко налаживать отношение с людьми и значительно облегчить себе жизнь.

  1. Чтобы узнать, симпатичны ли вы человеку, с которым общаетесь или нет, выберите одно любое слово в его речи и всякий раз, когда он его произносит, улыбайтесь и кивайте. Если вы нравитесь этому человеку, то вскоре вы заметите, что он начал повторять это слово гораздо чаще, чем в обычной речи.
  2. Если вы хотите, что бы ваша фраза прозвучала весомее, то призовите на помощь авторитетов: «Сократ по этому поводу высказывался следующим образом…», «Британские учёные выяснили, что…» или просто: «Мой отец, уважаемый человек, всегда говорил…».
  3. Если вы хотите стать чемпионом в игре «камень, ножницы, бумага», то перед началом игры задайте своему оппоненту любой вопрос. В этом случае обычно растерянные игроки выбирают «ножницы». Воспользуйтесь этим.
  4. Если вы хотите, чтобы ваш собеседник обязательно согласился с вами, то, задавая вопрос, кивните один или несколько раз. Люди склонны обычно кивать в ответ. Кроме того, кивок воспринимается, как утверждение, что всё, что вы говорите — чистейшая правда.
  5. Если вы мечтаете о пустом метро в часы пик, то, продвигаясь в толпе, попробуйте смотреть по направлению движения. Вы удивитесь, когда люди начнут расходиться перед вами. Почему это работает? Потому что люди в переполненных местах смотрят в глаза других пешеходов, чтобы понять, в какую сторону они направляются, и не столкнуться с ними.
  6. Если вы хотите избавиться от застрявшей в голове песенки, то попробуйте вспомнить её окончание. Это называется эффект Зейгарника. Согласно его, наш мозг лучше всего запоминает незавершённые действия, чтобы в дальнейшем его завершить. Поскольку мы завершим песенку, пропев её окончание, мозг посчитает, что действие завершено, и она перестанет крутиться в голове.
  7. Если хотите, чтобы ваш ребёнок кушал кашу, то вместо вопроса: «Ты будешь кушать кашку?», — спросите: «Сколько ложек кашки тебе положить: три или пять?». Это называется выбор без выбора. У ребёнка есть свобода выбора, но в правильном направлении.
  8. Если вам постоянно кажется, что за вами наблюдают, то, чтобы выяснить, так ли это, просто посмотрите вокруг, зевнув при этом несколько раз. Нам всем известно, насколько зевота заразительна, поэтому, поступив таким образом, вы гарантированно узнаете, следит за вами кто-нибудь или нет.
  9. Если вы хотите, чтобы ваш знакомый помог донести какую-нибудь вещь, то, продолжая разговаривать, «между делом» отдайте ему эту вещь. Большинство людей не заметят подвоха и возьмут вашу вещь.
  10. Если вы хотите произвести хорошее впечатление на человека, то перед рукопожатием убедитесь, что ваши руки сухие и тёплые. Такие руки ассоциируются с приветливостью и дружелюбием. А вот холодные и влажные руки вызывают неприязнь и отторжение.
  11. Если вы хотите, чтобы ваш собеседник понял, что вы его внимательно слушаете и понимаете, повторите то, что он сказал, предварительно синиминизируя это, чтобы ваша фраза не выглядела как передразнивание. Например, собеседник рассказывает, он вчера побывал в гостях, и ему там понравилось. В этом случае можно составить вопрос: «Похоже, ты вчера прекрасно провёл время в гостях?».
  12. Если вы планируете получить от вашего собеседника помощь, то начните ваш разговор с фразы: «Мне нужна твоя помощь…». В этом случае человеку будет гораздо труднее отказать в помощи, поскольку люди обычно не любят испытывать чувство вины.
  13. Если вас кто-то недолюбливает, а вы хотите это изменить, попросите у этого человека карандаш. С одной стороны, люди не склонны помогать тем, кто им не нравится, но, с другой стороны, карандаш — слишком маленькая просьба, чтобы отказать в ней. Таким образом, человек начинает внутренне убеждать себя в том, что человек, попросивший у него карандаш, не такой уж и плохой. Первый шаг к налаживанию отношений сделан.
Ссылка на основную публикацию