Почему мы бросаем начатое? Как не дать себе затормозить на половине пути? — Мотивация на каждый день

Почему мы бросаем начатое? Как не дать себе затормозить на половине пути?

Одно время по Интернетам кочевал демотиватор — понурый пингвин плетётся по берегу, надпись гласит : «А пошло оно всё…»

Того разочарованного пингвина я вам не нашла, но другого — похожего — демонстрирую.

Мы часто выглядим не менее потешно — например, когда бросаем хорошее дело, едва начав в него вникать.

Давайте на понятном примере. Мне как любителю английского легко его найти.

Языковой центр набирает очередную группу для начинающих. Поначалу группа приходит в полном составе.  Все полны энтузиазма. На следующей неделе в классе по-прежнему много народу. Потом — обычная унылая картина: с каждым занятием ряды редеют.

Эффект Даннинга-Крюгера

Отчасти причина в извечной человеческой лени: любое начинание требует приложения усилий; приятнее поваляться вечерок перед телевизором, чем зубрить формы глагола to be. Но лень  — не большая беда. Она легко узнаваема, а потому не страшна. Раз вы ей поддаётесь, будучи в трезвом уме и здравой памяти,  значит, не особенно стремитесь к цели.

Однако ведь постепенно отваливаются и ученики, которые вроде бы замотивированы на 100%.

Их отпугивает эффект, возникающий при освоении практически любой области знания. Если хотите увидеть его во всей красе, забейте  в поисковике по поиску картинок «Эффект Даннинга-Крюгера».

В первом приближении любая новая сфера быстро начинает казаться почти освоенной (о, да я уже могу составить предложение! я почти говорю по-английски!). Возникает небольшое головокружение от успехов. Человек настраивается на стремительный темп и… наступает время для следующего шага — вдруг становится ясно, что впереди работы — непочатый край (как-как называется эта книжка? «1000 основных исключений в английском языке? ой, всё — яма страданий).

По контрасту с дёшево доставшимися на старте успехами предстоящая работа кажется чересчур глобальной.

Люди, склонные сомневаться в себе, решают, что задача им не по зубам. Чересчур уверенные товарищи решают: «Вот ещё, очень надо гробить бесценное время на эту ерунду!»

Задача  — съесть слона

Чтобы перебраться на новый уровень, необходимо правильно понять ситуацию. Да, каждый новый шаг на любом пути даётся сложнее, чем предыдущий.  Но если сложности возникают, значит, движение есть.  Congratulations!

Дальнейшие труды действительно не дадутся даром, но всё не настолько грандиозно, как кажется.

Слона следует есть по кусочкам. Не заглядываем далеко вперёд, задаём себе реалистичный план на ближайшее время. На этой стадии кстати  приходится помощь компетентного консультанта, который задаст методически верное направление. В примере с английским это педагог или хотя бы учебник, собравший сотни одобрительных отзывов.

Умеренно продолжительный период спокойных занятий без рывков вправо-влево, и появляется привычка к выбранному типу работы. Процесс перестаёт требовать больших усилий.  Потом в один прекрасный момент возникает ощущение первых настоящих достижений. Полученный опыт уже воодушевляет, а не сбивает с толку. Человека, который регулярно занимался бы языком на протяжении года, а потом бросил, я вспомню вряд ли.

Источник: http://www.samorazwitie.ru/lichnaya-ehffektivnost/pochemu-my-brosaem-nachatoe.html

Ссылка на основную публикацию